12 способов организовать работу и жизнь для самых неорганизованных людей

12 способов организовать работу и жизнь для самых неорганизованных людей

1.jpg

Привет! Это Лера - хозяйка магазинов ItsMyBike.ru и friendfunction.ru

Я хочу поделиться с вами простыми и работающими способами собраться и работать лучше. Даже если вы боитесь любого плана и системы — возьмите пару-тройку способов на вооружение.
И проверьте их!

Меня не оставляет надежда самосовершенствоваться, поэтому я продолжаю читать статьи и книги по личностному росту и самоорганизации. При этом я из тех, кому бывает лень даже почистить зубы. Ну а советы типа “записывайте все свои достижения за день, а потом сверяйте трижды в неделю свой мастер-план на год с подпланами на триместр” вызывают у меня не более чем снисходительную улыбку. А ещё я боюсь любой системы. Поэтому книги по личной мотивации для меня как утопия.

Но вместе с тем мне все же удалось запустить и успешно развивать два магазина и много времени заниматься спортом на уровне национальной сборной. Поэтому я решилась поделиться с вами сводом правил, которые помогают мне собраться и работать. Сразу оговорюсь, эти правила придумала не я, это моя личная компиляция из разных источников, успешно применяемая день за днем.

1. Устраивайте перезагрузку мозга. Выгружайте из него прям все, что туда приходит. У всех нас есть куча дел, которые мы держим в голове и вспоминаем о них при определенных обстоятельствах — видим рекламу и понимаем, что надо купить зубной порошок, заходим в Telegram и понимаем, что по работе надо связаться с блоггером, заболела рука — понимаем, что уже год хотим сделать полное обследование организма. И так постоянно. И если вы достаточно ужаленный (как я), то будете пытаться хвататься за все подряд, а это вообще некруто. Так что я советую не держать ничего в голове, а все записывать.

2. А куда же все это записывать? Тут у всех могут быть свои любимые таcк-менеджеры. Мой фаворит и символ организации — Wunderlist. Задачи, подзадачи, возможность прикреплять любые файлы, устанавливать сроки и напоминания, делить все по папкам или скидывать в единую кучу. И самое крутое — разные листы можно расшарить на разных людей. У меня есть личный список с идеями, личный список с задачами и куча рабочих списков со всеми работниками и проектами. Просто попробуйте — и вас точно будет не остановить.

3. Познакомьтесь со своей целью. Долго я работала просто так, по инерции и часто чувствовала неудовлетворение. Поэтому мне казалось, что магазин работает не так успешно, как мне хотелось бы. Но при этом у меня не было конкретного ориентира. Как только я увидела измеримую, очевидную, классную цель, работа пошла веселее.

4. Если в какой-то момент совсем не хочется работать, но вы точно знаете, что надо — то начните с Monkey Job, то есть понятной рутинной работы. Меня, как правило, такая работа затягивает — и я начинаю делать более крутые штуки. А если вдруг работа так и не затянет, то хотя бы вы сделаете те самые рутинные дела, на которые обычно не хватает времени.

И еще с этой же целью я пользуюсь Tomato Timer — это приложение для работы по 25 минут. Берете гадкую задачу и обещаете себе, что будете ее делать не больше 25 минут (хотя иногда я могу уговорить себя начать только с 10 минут, но, как правило, все же увлекаюсь). И сюда же я добавлю совет по продвижению на один шаг. Он тоже касается сложных составных задач, к которым вы просто не знаете как подступиться. Не надо делать всю задачу разом. Просто сделайте один шаг, который приблизит вас к ее исполнению (напишите письмо, запросите условия, набросайте черновик — просто сделайте один шаг).

5. Не работайте через силу и делайте дела в подходящее время. Оказывается, в течение дня есть периоды, когда наш мозг работает по-разному. И у всех это индивидуально. Бывают моменты, когда вы — бешеный генератор идей, а бывают — когда просто исполнитель, и то на троечку. Поэтому утром, например, вы можете составлять гениальные маркетинговые планы, а вечером писать статьи. И не надо принуждать себя писать статьи утром. Просто постарайтесь проследить, в какое время активностью какого рода вам удобнее заниматься — и делайте все в удобное время. Наблюдайте за собой.

6. Качественно отдыхайте и планируйте отдых. Вот тут вам реально понадобится план — потому что, скорее всего, у вас один выходной за неделю (а может, и за месяц) и вам захочется сделать в него буквально все. И есть риск не сделать вообще ничего и пролежать с сериалами на диване. Я уверена, что выходной надо проводить активно. Скорее всего, тело будет говорить, что вам надо поваляться, но на самом деле вы устали ментально, а не физически. И это решается сменой деятельности.

7. Хотя бы 30 минут в день работайте без интернета. Моя работа построена на общении с массой людей в мессенджерах и на почте, в делах по сайту — в общем, без интернета никуда. Но есть много задач, которые прекрасно делать именно без интернета. Можно заготовить письма, написать посты, придумать какие-то креативные штуки и вообще подумать о будущем, не отвлекаясь на уведомления и «срочные» дела. Так работать действительно быстрее.

8. Закидывайте идеи в мозг и давайте время на обработку. Иногда хочется выдать решение мгновенно, но ничего не получается — тогда стоит просто подождать и решение придет само. Не торопите себя.

9. Висите вниз головой. Или медитируйте. Или бегайте. Делайте что-то, во что поверит ваш организм, что ему понравится. Лучше всего работают штуки, которые сначала вам делать не хочется, но после того, как вы их сделаете, вы чувствуете удовлетворение и ощущаете свое тело. Не только голове, но и телу должно быть хорошо.

10. Не очень популярный совет, но все же: не пейте кофе, если вечером у вас кончаются силы. Кофе забирает столько же, сколько вам сначала дает. Этот совет касается, конечно, только тех, кто понял, что испытывает какой-то дискомфорт от кофе. Я в какой-то момент начала пить по 2-3 кружки в день и заметила, что к вечеру остаюсь без сил и, самое главное, без желания что-либо делать. Решила отказаться от кофе — и мне сразу стало легче. Через неделю попробовала выпить еще кофе — к вечеру опять лишилась сил. И так в рабочие дни я перестала пить кофе.

11. Почаще расслабляйтесь и помните, что многие вещи должны случиться в своё время: например, я могла бы посоветовать учиться отказывать людям и как можно больше делегировать. Но если бы я так делала с самого начала — ничего бы не получилось.

12. Старайтесь заниматься любимым делом. Тогда заставлять и мотивировать себя не придется.

Статья для сайта https://blog.want.ru/
Наверх!