Мастерская Anokhin Nikita store

Мастерская Anokhin Nikita store

Мастерская Anokhin Nikita store начиналась с гипсовых шкатулок в форме человеческого сердца. А сейчас превратилась в один из самых любимых и узнаваемых творческих брендов, переосмысляющий типовую советскую архитектуру в потрясающие интерьерные вещи. Ночники-панельки уезжают в заказах по всему миру, в бетонные кашпо пересаживают любимые растения, а шкатулки становятся самыми желанными подарками близким.

Мы поговорили с Настей и Никитой - сооснователями Anokhin Nikita store - в чем для них ценность проекта, почему панельки пользуются таким успехом и как построен процесс производства.

В чем для вас красота и ценность панелек?

Панельки нас объединяют, это общий культурный код. Не питаем к ним любви, но понимаем, как они были важны в тот конкретный период времени.

И, сравнивая их с современными многоэтажными домами, понимаешь, что они были достаточно гуманным жильем - малоэтажным, с большими дворами. В таких небольших социальных коммунах создавались добрососедские отношения. Сейчас же, живя в огромном многоэтажном доме, никто никого не стремится узнать. Эти связи утрачиваются.

Нравится изучать историю панельных домов, так как в каждом регионе они имели свои национальные отличия. В разных странах, таких как Азербайджан, Армения, Грузия такие дома совмещали в себе детали местной архитектуры: различные мозаики, особое оформление лоджий в виде восточных узоров или вид облицовочного камня, которым украшали бетонные панели.
Поэтому не можем назвать их безликим и унылым жильем.

Покупают ли панельки иностранцы?

Да, конечно. Достаточно часто.
Среди иностранных покупателей много архитекторов и дизайнеров, для которых панельки интересны, как объект архитектуры.

Сколько времени уходит на изготовление одного светильника и сколько человек над ним работает?

Ночники мы делаем не по 1 штуке, а небольшими партиями (10-20 штук). Полный цикл занимает 10 рабочих дней.

Над изготовлением работают: макетчик, который склеивает и шлифует детали; маляр, который подготавливает детали к печати или сборке в зависимости от типа дома; сотрудник, который собирает электрику и основание ночника; заливщик, который заливает основания из бетона и упаковщик, который проверяет финальную работу и складывает ночники по коробкам.

А кашпо, например, делаются быстрее. Над ним работают только заливщик и упаковщик.

Столько может пройти времени от новой идеи до ее реализации? И что вы делаете из этого сами, а что отдаёте на аутсорс?

Иногда это несколько месяцев, а иногда и год, особенно когда продукт совсем новый.

Сейчас на аутсорс отдаём печать фактур на стенах ночников, печать изображений в окнах, так как у нас нет своего печатного станка.

Чертежи индивидуальных домов тоже иногда отдаем в работу стороннему дизайнеру, так как не всегда сами успеваем их делать.

Как выглядит дом вашей мечты?

В широком смысле современный дом, в котором может жить современный человек, должен иметь малую этажность, большой зеленый двор и безбарьерную среду вокруг. Дом, в котором лично я хочу жить, должен быть у моря, но в центре города;)

А дом, из которого мы хотим делать ночник, должен быть небольшим, уютным и всем знакомым.

Как вы относитесь к программе реиновации?

Двояко. С одной стороны панельки были временным решением и уже простояли дольше, чем планировалось, с другой–лучше ли предлагаемая альтернатива?

Что ещё из советского времени вызывает у вас такие же смешанные чувства, как панельки, но стоит того, чтобы быть увековеченным?

Нереализованные советские проекты времен «гигантомании», например, такие как «Дом советов» в Москве.

Привлекает их утопичность и попытка это переосмыслить.

Самое необычное место, куда уезжали ваши панельки?

Наверное, это Катар. А так панельки живут в Австралии, на Кипре, на Бали, в Японии, Китае, Европе, Америке, Канаде, Грузии, Казахстане, Беларуси и ОАЭ.

Как может звучать миссия вашего проекта?

Мы хотим делать красивые интерьерные вещи и дарить эмоции.

Наверх!