Мастерская
Мы поговорили с Настей и Никитой - сооснователями Anokhin Nikita store - в чем для них ценность проекта, почему панельки пользуются таким успехом и как построен процесс производства.
В чем для вас красота и ценность панелек?
Панельки нас объединяют, это общий культурный код. Не питаем к ним любви, но понимаем, как они были важны в тот конкретный период времени.
И, сравнивая их с современными многоэтажными домами, понимаешь, что они были достаточно гуманным жильем - малоэтажным, с большими дворами. В таких небольших социальных коммунах создавались добрососедские отношения. Сейчас же, живя в огромном многоэтажном доме, никто никого не стремится узнать. Эти связи утрачиваются.
Нравится изучать историю панельных домов, так как в каждом регионе они имели свои национальные отличия. В разных странах, таких как Азербайджан, Армения, Грузия такие дома совмещали в себе детали местной архитектуры: различные мозаики, особое оформление лоджий в виде восточных узоров или вид облицовочного камня, которым украшали бетонные панели.
Поэтому не можем назвать их безликим и унылым жильем.
Покупают ли панельки иностранцы?
Да, конечно. Достаточно часто.
Среди иностранных покупателей много архитекторов и дизайнеров, для которых панельки интересны, как объект архитектуры.
Сколько времени уходит на изготовление одного светильника и сколько человек над ним работает?
Ночники мы делаем не по 1 штуке, а небольшими партиями (10-20 штук). Полный цикл занимает 10 рабочих дней.
Над изготовлением работают: макетчик, который склеивает и шлифует детали; маляр, который подготавливает детали к печати или сборке в зависимости от типа дома; сотрудник, который собирает электрику и основание ночника; заливщик, который заливает основания из бетона и упаковщик, который проверяет финальную работу и складывает ночники по коробкам.
А кашпо, например, делаются быстрее. Над ним работают только заливщик и упаковщик.
Столько может пройти времени от новой идеи до ее реализации? И что вы делаете из этого сами, а что отдаёте на аутсорс?
Иногда это несколько месяцев, а иногда и год, особенно когда продукт совсем новый.
Сейчас на аутсорс отдаём печать фактур на стенах ночников, печать изображений в окнах, так как у нас нет своего печатного станка.
Чертежи индивидуальных домов тоже иногда отдаем в работу стороннему дизайнеру, так как не всегда сами успеваем их делать.
Как выглядит дом вашей мечты?
В широком смысле современный дом, в котором может жить современный человек, должен иметь малую этажность, большой зеленый двор и безбарьерную среду вокруг. Дом, в котором лично я хочу жить, должен быть у моря, но в центре города;)
А дом, из которого мы хотим делать ночник, должен быть небольшим, уютным и всем знакомым.
Как вы относитесь к программе реиновации?
Двояко. С одной стороны панельки были временным решением и уже простояли дольше, чем планировалось, с другой–лучше ли предлагаемая альтернатива?
Что ещё из советского времени вызывает у вас такие же смешанные чувства, как панельки, но стоит того, чтобы быть увековеченным?
Нереализованные советские проекты времен «гигантомании», например, такие как «Дом советов» в Москве.
Привлекает их утопичность и попытка это переосмыслить.
Самое необычное место, куда уезжали ваши панельки?
Наверное, это Катар. А так панельки живут в Австралии, на Кипре, на Бали, в Японии, Китае, Европе, Америке, Канаде, Грузии, Казахстане, Беларуси и ОАЭ.
Как может звучать миссия вашего проекта?
Мы хотим делать красивые интерьерные вещи и дарить эмоции.