Техника (англ. tie-dye - завяжи и покрась) стала популярной в 60-70е в расцвет культуры хиппи. А все благодаря маркетинговому ходу от бренда красителей Rit, который переживал сложные времена. Бренд решил сменить свою фокусную аудиторию с домохозяек, которые использовали краситель для обновления полотенец и одежды на творческую аудиторию музыкантов и художников. Rit запустили рекламную кампанию и профинансировали окрашивание несколько сотен футболок своими красителями на фестивале Вудсток. Техника преображала простую футболку до неузнавания: на ткани получался яркий и причудливый узор. Это вызвало настоящий взрыв популярности тай-дая, футболки быстро раскупили и люди захотели сами экспериментировать с перекрашиванием своей одежды.
Сама техника фиксации и заливания краской появилась более 1000 лет назад, окрашенные подобным образом вещи находили в Индии, Японии, Африке и Китае. Но именно культура хиппи возродила эту древнюю традицию, соединила ее с духом свободы и сделала доступной в домашних условиях.
Сейчас тай-дай имеет огромное разнообразие: от четких и ярких цветовых узоров до спокойных пастельных разводов, прекрасно сочетается практически с любым стилем и доступен для разных видов ткани.
идеально подходят как для вашего первого экспериментального окрашивания, так и для уже более профессионального подхода к преображению вещей.
- окрашивание происходит в три простых шага
- краситель стойко переносит даже многочисленные стирки
- из палитры цветов в наборе можно сделать очень много оттенков: от глубоких и насыщенных до пастельных
- подходит для всех типов ткани
- красители экологичны и безопасны даже для детских вещей
- экономичное использования: на одну футболку уйдет 2-3 гр красителя
Отличный подарок себе или неравнодушным к творчеству друзьям. Родителям и бабушкам/дедушкам тоже должно понравится, процесс пробудит воспоминания о джинсах-варенках, которые были популярны в их молодости - своеобразный вид тай-дая при дефиците красителей.